Типология культурно-исторических образовательных моделей

Полный текст:


Аннотация

Культурология образования - новая область научного знания, для которой крайне актуальным является поиск научно-теоретических основ типологизации культурно-исторических образовательных моделей. В статье предлагается вариант типологии, построенной на основе системносинергетического подхода. Автор выделяет пять моделей, отражающих различные типы взаимосвязи таких подсистем образования, как культурная образовательная традиция, образовательная парадигма и горизонтальная трансмиссия, обусловленная социокультурным контекстом. Это позволяет перейти от простого историко-описательного рассмотрения систем образования разных эпох и культур к более высокому уровню их теоретического обобщения и анализа.

Об авторе

Ольга Александровна Янутш
Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
Россия


Список литературы

1. Степин В.С. Саморазвивающиеся системы и постнеклассическая рациональность [Электронный ресурс] // Цифровая библиотека по философии. URL: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000249/ (дата обращения: 03.06.2016).

2. Ли Ц. Культурные модели обучения: Восток и Запад. М., 2015.

3. Филиппова С.Л. Теория и практика общинного воспитания в кибуце // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. 2009. № 102. С. 305-309.

4. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Ушинский К.Д. Собр. соч.: В 11 т. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948. Т. 2. С. 143.

5. Тагор Р. Проблемы образования // Тагор Р. Собр. соч.: В 12 т. М.: Худож. лит., 1965. Т. 11. С. 113-130.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Янутш О.А. Типология культурно-исторических образовательных моделей. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2017;(6):42-49.

For citation: Yanutsh O. Typology of cultural and historical education models. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2017;(6):42-49. (In Russ.)

Просмотров: 29

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)