Медиаобразование и медиапространство России: опыт и перспективы взаимодействия с работодателем

Полный текст:


Аннотация

В статье анализируется опыт взаимодействия российских факультетов журналистики и работодателей. Сегодня образовательные стандарты и рынок труда требуют такого сотрудничества. Принципы, динамика и качество сотрудничества в столичных и региональных университетах существенно отличаются. Разный уровень заинтересованности и конкуренции определяют уровень вовлеченности работодателя в образовательный процесс. К числу традиционных форм взаимодействия с работодателем относят разработку образовательных программ, проведение фестивалей, форумов, мастер-классов. Подробнее анализируется опыт факультета журналистики РГГУ в контексте совместной работы с представителями рынка труда. Перспективными и актуальными формами сотрудничества являются экскурсии в редакции СМИ, преподавание действующих журналистов, проведение занятий в редакции медиакомпаний, проведение мастер-классов, организация производственной практики. Эффективность форм взаимодействия факультета журналистики РГГУ подтверждается рядом объективных факторов. Во-первых, устойчивый интерес и постоянный рост заявлений абитуриентов в каждую приемную кампанию. Во-вторых, востребованность выпускников факультета. Свыше 90% выпускников работают по специальности. В-третьих, данные опросов выпускников.

Об авторе

Наталия Яковлевна Макарова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Жидкова О.В. Опыт зарубежных стран в развитии профессионально-кадровой подготовки журналистов // Наука и современность. 2015. № 3. С. 60.

2. Фатеева И.А. Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации. Челябинск, Челяб. гос. ун-т, 2007. С. 176.

3. Ширяева Т.А. Когнитивное моделирование профессии журналиста: Дис. ... д-ра филол. наук. Краснодар, Кубанский гос. ун-т, 2008. С. 344.

4. Кихтан В.В. О развитии журналистского образования в России и за рубежом // Электронный журнал «Regla». 2011. № 6. URL: http://www.relga.ru/Environ/Webobjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=2885 (дата обращения: 03.03.2017).

5. Мурзин Д.А. Корпоративная пресса: современные типологические концепции: Дис. ... канд. филол. наук. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. С. 158.

6. Каминская Т.Л. Региональное медиаполе: векторы развития // Вестник НовГУ. 2015. № 73. С. 22.

7. Батыршин Р.И. Работодателю всегда хочется начать с конца // Официальный сайт НИУ «Высшая школа экономики». [Электронный ресурс] URL: https://www.hse.ru/news/avant/23031804.html (дата обращения: 11.03.2017).

8. Вартанова Е.Л. В подготовке квалифицированных кадров для СМИ должны участвовать сами медиакомпании // Портал «Mediajobs». URL: https://mediajobs.ru/career/elena-vartanova-v-podgotovke-kvalificirovannyh-kadrov-d (дата обращения: 11.03.2017).

9. Осиновская Е.А. Теория и практика: Как работодатели помогают университету готовить высококлассных специалистов // Официальный сайт Санкт-Петербургского государственного университета. URL: http://spbu.ru/podrobnosti/26223-teoriya-i-praktika-kak-rabotodateli-pomogayut-universitetugotovit-vysokoklassnykh-spetsialistov.html (дата обращения: 10.03.2017).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Макарова Н.Я. Медиаобразование и медиапространство России: опыт и перспективы взаимодействия с работодателем. Вестник РГГУ Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2017;(7):56-65.

For citation: Makarova N. Media education and media space of Russia. An experience and prospects of interaction with the employer. RSUH/RGGU BULLETIN. Series: History. Philology. Cultural Studies. Oriental Studies. 2017;(7):56-65. (In Russ.)

Просмотров: 5

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)