Проектное обучение как инновационная форма подготовки студентов


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-7-71-79

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена обоснованию метода «проектное обучение», или «исследовательский проект». Обобщая собственный опыт и практику коллег, авторы формулируют основные подходы к его организации и его принципы, дают определение метода. В статье показано на конкретных примерах, какие факторы определяют выбор того или иного методического приема, а также конкретного средства, к которому обращается преподаватель. Также в статье подробно рассмотрены принципы активности, исследовательской (творческой) позиции, объективности (осознания) поведения и партнерского (субъект-субъектного) общения.

Об авторах

Сергей Бориэльевич Головко
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Людмила Александровна Коханова
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Автономов А.С., Хананашвили Н.Л. Оценка социальных проектов. М.: Юрист, 2015. С. 29.

2. Дугин Е.Я. Методологический поворот исследований информационно-коммуникативных систем и журналистика // Журналист: Социальные коммуникации. 2015. № 3-4 (19-20). С. 81.

3. Коханова Л.А. Моделирование профессиональной деятельности в системе лекционных занятий // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2014. № 4. С. 107-109.

4. Коханова Л.А. Обучающее исследование как стимул для постижения теории журналистики (из опыта подготовки журналистов Филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в Севастополе) // Ученые записки Орловского государственного университета: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3 (66). С. 128-133.

5. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. М.: Прогресс, 1972. С. 115.

6. Коханова Л.А. Сенситивный тренинг в контексте проектного обучения журналистов профессии // Журналист: Социальные коммуникации. 2014. № 3-4. С. 108-121.

7. Коханова Л.А. Мотивационные тренинги в контексте проектного обучения (Об опыте обучения журналистов в Филиале МГУ имени М.В. Ломоносова в Севастополе) // Ученые записки Орловского государственного университета: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 1 (64). С. 154-158.

8. Коханова Л.А. Мотивационное проектное обучение журналистов как требование времени и профессии // Полиграфист. 2014. № 4. С. 24-32.

9. Петровская Л.А. Теоретические и методологические вопросы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 38.

10. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб.: Речь; Ин-т тренинга, 2000. С. 10.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Головко С.Б., Коханова Л.А. Проектное обучение как инновационная форма подготовки студентов. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2017;(7):71-79. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-7-71-79

For citation: Golovko S., Kokhanova L. Project training as an innovative form in preparation of students. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2017;(7):71-79. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-7-71-79

Просмотров: 233

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)