«Благородные защитники» и «неразумные дети»: японская цветная гравюра конца XIX в. как инструмент колониальной пропаганды


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-10-1-102-108

Полный текст:




Аннотация

В статье рассматривается процесс формирования изобразительного канона пропагандистских изображений в Японии 1870-1890-х гг. Как и в других тоталитарных государствах первой половины XX в., в Японии создавалось огромное количество визуальной пропаганды, и стилистика изображения и избираемые сюжеты сходны с европейскими. Но и в ранний период становления японской колониальной империи в печати появляются сюжеты, создающие типично колониальный дискурс на дальневосточном материале. Мотив ребенка-варвара, которого спасает взрослый цивилизованный мужчина-японец, - один из наиболее популярных. В данной статье он рассматривается на примере ксилографий «Девочка из Ботан» (Хяккури Сандзин, 1874) и «Капитан Хигути» (Мидзуно Тосиката, 1895).

Для цитирования: Лебедева О.И. «Благородные защитники» и «неразумные дети»: японская цветная гравюра конца XIX в. как инструмент колониальной пропаганды. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2017;(10-1):102-108. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-10-1-102-108

For citation: Lebedeva O. “Noble Conquerors” and “Foolish Children”. Colonial Propaganda in Japanese Xylography at the end of 19th century. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2017;(10-1):102-108. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-10-1-102-108

Просмотров: 315

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)