Естественные монополии России в условиях реформирования на рубеже XX-XXI вв. (на примере железнодорожного транспорта)


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-8-100-108

Полный текст:




Аннотация

В статье на основе документов Министерства путей сообщения Российской Федерации анализируется процесс реформирования управления естественной монополией - железнодорожным транспортом Российской Федерации. Главное внимание уделяется поэтапному анализу проводимых преобразований и роли Министерства путей сообщения РФ в их осуществлении. Автор приходит к выводу, что в сложившихся экономических условиях, в которых проходила реформа, избранный эволюционный путь реформирования полностью себя оправдал. Тем не менее вопрос демонополизации железнодорожного транспорта еще остается открытым.

Об авторе

Диана Сагидовна Галиева
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Яник А.А. История современной России: Истоки и уроки последней российской модернизации (1985-1999). М., 2012. С. 461-463.

2. Абалкин Л.И. Россия: поиск самоопределения: Очерки. М., 2005. С. 236-237.

3. Пихоя Р.Г., Журавлев С.В., Соколов А.К. История современной России: Десятилетие либеральных реформ: 1991-1999 гг. М., 2011. С. 222.

4. Согрин В.В. Политическая история современной России, 1985-2001: от Горбачева до Путина. М., 2001. С. 203.

5. ОАО «РЖД»: будущее начинается сегодня // Экспресс Интернет. 2003. № 11. С. 5.

6. Абалкин Л.И. Россия: поиск самоопределения: Очерки. М., 2005. С. 236-237.

7. ГА РФ. Ф. 10165. Оп. 1 (ч. 1). Д. 182. Л. 1-164;

8. Номенклатура дел Управления делами Министерства путей сообщения РФ. 2003. Д. Д-15, Д-18.

9. ГА РФ. Ф. 10165. Оп. 1 (ч. 1). Д. 13. Л. 65-73.

10. ГА РФ. Ф. 10165. Оп. 1 (ч. 3). Д. 656. Л. 209.

11. ГА РФ. Ф. 10165. Оп. 1 (ч. 4). Д. 971. Л. 165.

12. ГА РФ. Ф. 10165. Оп. 1 (ч. 5). Д. 1310. Л. 122, 176-177, 195-196.

13. ГА РФ. Ф. 10165. Оп. 1 (ч. 5). Д. 1296. Л. 51, 52, 72, 73, 96, 97, 175, 176.

14. ГА РФ. Ф. 10165. Оп. 1 (ч. 1). Д. 30. Л. 244-245.

15. Галиева Д.С. Из истории модернизации железнодорожного транспорта России на рубеже XX-XXI вв. // Новый исторический вестник. 2014. № 2 (40). С. 138-149.

16. ГА РФ. Ф. 10165. Оп. 1 (ч. 6). Д. 1955. Л. 80-84.

17. ГА РФ. Ф. 10165. Оп. 1 (ч. 6). Д. 1585. Л. 151-153.

18. ГА РФ. Ф. 10165. Оп. 1 (ч. 6). Д. 1950. Л. 167-177.

19. ГА РФ. Ф. 10165. Оп. 1 (ч. 6). Д. 2359. Л. 4, 8-10, 18, 28.

20. ГА РФ. Ф. 10165. Оп. 1 (ч. 6). Д. 2271. Л. 37-40.

21. Номенклатура дел Управления делами МПС РФ на 2003 год. Д. Ц-13. Т. 2. Л. 17-18.

22. Красковский А.Е., Фортунатов В.В. Принятие управленческих решений на железнодорожном транспорте: История и современность: Монография. СПб., 2009. С. 227.

23. Якунин В.И. Об итогах производственно-финансовой деятельности ОАО «РЖД» в 2006 г. и задачах по обеспечению эффективной работы компании на 2007 г.: Доклад президента ОАО «РЖД» на расширенном итоговом заседании Правления ОАО «РЖД» 18 декабря 2006 г. // Железнодорожный транспорт. 2007. № 1. С. 8.

24. Саакян Ю. Демонополизация - не панацея: Интервью // Отечественные записки. 2013. № 3. С. 133.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Галиева Д.С. Естественные монополии России в условиях реформирования на рубеже XX-XXI вв. (на примере железнодорожного транспорта). ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2017;(8):100-108. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-8-100-108

For citation: Galieva D. Russia’s Natural Monopolies under Conditions of Reforming at the turn of 20th-21st centuries (by the Example of Railway Transport). RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2017;(8):100-108. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-8-100-108

Просмотров: 213

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)