The Ghost in an Illusive Disguise. Werewolves in Old Russian Iconography, Literature and Folklore
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-9-49-64
Abstract
About the Author
Dmitrij AntonovRussian Federation
References
1. Древлехранилище ИРЛИ. Перетца № 282. Оп. 23. № 205. Л. 31 об.
2. ОР РНБ. Собр. Вяземского. F. 25. Л. 26.
3. ОР РНБ. Собр. Вяземского. F. I. 146. Л. 35.
4. ОР РГБ. Ф. 37. № 7. Л. 129.
5. ОР РГБ. Ф. 178. № 4301. Л. 18, 23.
6. ОР РНБ. Вяз. Q. 184. Л. 31, 31 об., 34 об.
7. ОР РГБ. Ф. 178. № 4113. Л. 91, 92.
8. Антонов Д.И., Майзульс М.Р. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М.: Индрик, 2011. С. 75-79.
9. Антонов Д.И., Майзульс М.Р. «Мечтания» и «illusions»: Дьявольские наваждения между книжностью и иконографией. Ч. 1, 2 // Россия XXI. № 4. М., 2012; № 5. М., 2012.
10. Антонов Д.И. Оборотничество в русской иконографии, книжности и фольклоре: стратегии репрезентации // Оборотни и оборотничество: стратегии описания и интерпретации: Материалы международной конференции / Отв. ред. и сост. Д.И. Антонов. М.: Изд. дом «Дело», 2015. С. 14-25.
11. Махов А.Е. Сад демонов - Hortus Daemonum: Словарь инфернальной мифоло гии Средневековья и Возрождения. М., 2007. С. 196-198.
12. Орлов М.А. История сношений человека с дьяволом. СПб., 1904. С. 15.
13. Скрипиль М.О. Повесть о Савве Грудцыне: тексты // ТОДРЛ. Т. 5. М.; Л., 1947. С. 243.
14. Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик / Подгот. к печати Л.А. Ольшевской, С.Н. Травникова. М., 1999. С. 61-62.
15. Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири / Сост. В.П. Зиновьев. Новосибирск, 1987. С. 99-100.
16. Антонов Д.И., Майзульс М.Р. Анатомия ада: путеводитель по древнерусской визуальной демонологии. М., 2014. С. 62-67.
17. Молдован А.М. Житие Андрея Юродивого в славянской письменности. М., 2000. С. 268.
18. Народная демонология Полесья: Публикации текстов в записях 80-90-х гг. XX века: В 2 т. Т. 1: Люди со сверхъестественными свойствами / Сост. Л.Н. Виноградова, Е.Е. Левкиевская. М.: Языки славянских культур, 2010. С. 208, 209.
19. Махов А.Е. Средневековый образ между теологией и риторикой: Опыт толкования визуальной демонологии. М., 2011. С. 45-48.
20. Раушенбах Б.В. Пространственные построения в живописи. М.: Наука, 1980.
21. Майзульс М.Р. Саморазоблачающаяся иллюзия: внешняя и внутренняя перспектива в иконографии дьявольских наваждений // Оборотни и оборотничество: стратегии описания и интерпретации: Материалы международной конференции / Отв. ред. и сост. Д.И. Антонов. М.: Изд. дом «Дело», 2015. С. 65-74.
Review
For citations:
Antonov D. The Ghost in an Illusive Disguise. Werewolves in Old Russian Iconography, Literature and Folklore. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2017;(9):49-64. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-9-49-64