Теория художественных пространств Николая Тарабукина: 1920-е гг


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-9-82-97

Полный текст:




Аннотация

Выдвинутая Н. Тарабукиным идея «производственного мастерства» анализируется в статье через последовательно проводимую теоретиком искусства начала 1920-х оппозицию «производственного искусства» по отношению к «искусству зрительному». Проект Тарабукина рассматривается в общем идейном контексте его теории художественных пространств, а также в связи с теоретико-художественной проблематизацией значимости «зрительного» искусства в работах В. Фаворского и П. Флоренского.

Об авторе

Юлий Арамович Асоян
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Гройс Б. Предисловие // Тарабукин Н. От мольберта к машине. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. С. 5.

2. Хоркхаймер М., Адорно Т. Культурная индустрия. М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. 104 с.

3. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. М.; СПб.: Медиум-Ювента, 1997. С. 149-209.

4. Арватов Б. Николай Тарабукин. «От мольберта к машине» (рец.) // Леф. 1923. № 4. С. 210-211.

5. Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. М.: Мысль, 1993. С. 179.

6. Тарабукин Н. Проблема пространства в живописи / Подгот. текста и коммент. А.Г. Дунаева // Вопросы искусствознания. 1993. № 1-4; 1994. № 1.

7. Письмо А.Ф. Лосева Н.М. Тарабукину / Публ. Г.И. Вздорнова // Контекст: Литературно-теоретические исследования 1992. М.: Наука, 1993. С. 191-195.

8. Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения. М.: Искусство, 1970.

9. Зингерман Б. Тарабукин и Мейерхольд // Н.М. Тарабукин о В.Э. Мейерхольде / Ред., сост. и коммент. О.М. Фельдмана. М.: ОГИ, 1998. С. 7-17.

10. Тарабукин Н. Современные русские рисовальщики и граверы // Наше наследие. 2009. № 89-90.

11. Флоренский П.А. Анализ пространственности (и времени) в художественно-изобразительных произведениях. М.: Прогресс, 1993. С. 74.

12. Тарабукин Н.М. Философия иконы // Тарабукин Н.М. Смысл иконы. М.: Изд-во Православного братства святителя Филарета Московского, 1999. С. 29-162.

13. Тарабукин Н. Искусство дня. М.: Всероссийский пролеткульт, 1925.

14. Фаворский В.А. Магический реализм // Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. М.: Советский художник, 1988. С. 229.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Асоян Ю.А. Теория художественных пространств Николая Тарабукина: 1920-е гг. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2017;(9):82-97. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-9-82-97

For citation: Asoyan Y. The Theory of Nikolay Tarabukin’s Artistic Spaces (the 1920s). RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2017;(9):82-97. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-9-82-97

Просмотров: 405

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)