Preview

ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология»

Расширенный поиск

Концепт в системе когнитивного литературоведения: опыт методологического подхода

https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-2-9-19

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются признаки и механизм порождения художественных концептов с точки зрения когнитивного подхода - методологии, формирующейся в современном литературоведении. Введение категории «концепт» в понятийный аппарат когнитивного литературоведения представляется возможным и продуктивным, ибо этот научный метод предполагает изучение литературы как особой формы познания, ментальной деятельности. Специфика концепта, в том числе, художественного, - его ментальная природа, интегрирующая в себе как индивидуально авторское восприятие, знание и понимание конкретного явления действительности (материального или метафизического), так и «коллективные» представления о нем.

Для цитирования:


Володина Н.В. Концепт в системе когнитивного литературоведения: опыт методологического подхода. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2018;(2-1):9-19. https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-2-9-19

For citation:


Volodina N. The concept in the system of cognitive literature studies. Methodological approach. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2018;(2-1):9-19. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-2-9-19

Просмотров: 549


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)