Москва детская: два поколения в пространстве мегаполиса


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-4-117-128

Полный текст:




Аннотация

Динамично развивающаяся урбанистическая среда оказывает влияние на городское детское сообщество: на формирование его привычек, коммуникативных навыков, социальных фобий и взаимоотношений с пространством. Для понимания степени влияния среды на человека в работе предпринимается попытка компаративного анализа двух поколений москвичей: современных детей и подростков, а также тех, чье детство пришлось на середину и вторую половину XX в. Предметом анализа являются персонажи (типажи) дворового пространства, которые вызывают у них наиболее негативные эмоции, в той или иной мере связанные с категорий страха (среди них соседи, подростки, дворники, бездомные люди). Как показывает исследование, фобии современного мира во многом связаны не с появлением новых реалий, а со сменой отношения к старым. Кроме того, выделенные четыре группы персонажей объединяет одна важная особенность для ребенка эти категории людей являются носителями разных типов «инаковости»: соседи другая семья, подростки другой возраст, дворники другая нация, бездомные другой социальный статус.


Об авторе

Э. Г. Матвеева
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Эста Г. Матвеева, аспирант

125047, Москва, Миусская пл., 6



Список литературы

1. Лефевр А. Производство пространства. М.: Strelka Press, 2015. 432 с.

2. Лоу С. Пласа. Политика общественного пространства культуры. М.: Strelka Press, 2016. 352 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Матвеева Э.Г. Москва детская: два поколения в пространстве мегаполиса. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2019;(4):117-128. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-4-117-128

For citation: Matveeva E.G. Children's Moscow: two generations in the urban space. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2019;(4):117-128. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-4-117-128

Просмотров: 218

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)