Иконография Страшного суда в Испании: «композитный» характер репрезентации темы и проблема «двух Судов» в XII-XIII вв.


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-1-1-83-95

Полный текст:




Аннотация

В статье рассматриваются особенности развития темы Страшного суда в испанской монументальной скульптуре по сравнению с французской традицией. Во Франции в XII и XIII вв. доминирует классическая интерпретация Страшного суда. В Испании эсхатологическая перспектива Суда появляется только в конце XII в., но в обоих столетиях встречаются как тема суда над душой после смерти, так и варианты композитной иконографии, где Страшный суд соединен в сложных иконографических программах с другими темами.


Об авторе

К. Л. Лукичева
Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств
Россия

Красимира Л. Лукичева, кандидат искусствоведения, доцент

119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 21



Список литературы

1. Male E. L'art religieux du XII siecle en France. Etude sur les origines de l'iconographie du Moyen Age. Paris: Arman Colin, 1998. 526 p.

2. Christe Yv. Jugements derniers. Saint-Leger-Vauban: Zodiaque, 1999. 371 p.

3. Baschet J. Une image a deux temps. Jugement Dernier et jugement des ames au Moyen Age // Images Re-vues, Hors-serie 1/2008. URL: http:/imagesrevues.revues.org/878 (дата обращения 20 янв. 2018).

4. Angheben M. L'iconographie du portail de l'ancienne cathedrale de Macon: une vision synchronique du jugement individuel et du Jugement dernier // Les cahiers de Saint-Michel de Cuxa. 2001. XXXII. P. 73—87.

5. Boerner B. Uberlegungen zum Programm der Basler Galluspforte // Kunst und Architektur in der Schweiz. 1994. Vol. 45. P. 238—246.

6. Crozet R. Recherches sur la sculpture romane en Navarre et en Aragon (suite et fin) // Cahiers de civilisation medievale, 1969. 12 e annee (45). Janvier-mars P. 47—61.

7. Milton Weber C. La portada de Santa Maria la Real de Sanguesa // Principe de Viana. 1959. Vol. 20 (76—77) P. 139—186.

8. Rico Camps D. El romanico de San Vicente de Avila. Murcia: Nausicaa, 2002. 417 p.

9. Navarro Talegon J. Catalogo Monumental de Toro y su alfoz. Zamora: Caja de Ahorros Municipal de Zamora, 1980. 695 p.

10. Hernandez Perez A. La Portada de la Majestad de la Colegiata de Toro // Revista de arqueologia. 2009. Vol. 341. P. 32—43.

11. Hernandez CF. Nuevas perspectivas sobre Juan Gil de Zamora // Studia Zamorensia. 2010. Vol. IX. P. 19—33.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Лукичева К.Л. Иконография Страшного суда в Испании: «композитный» характер репрезентации темы и проблема «двух Судов» в XII-XIII вв. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2019;(1-1):83-95. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-1-1-83-95

For citation: Lukicheva K.L. The Last Judgment iconography in Spain: "composite" character of the theme representation and problem of "two Judgments" in 12th - 13th centuries RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2019;(1-1):83-95. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-1-1-83-95

Просмотров: 176

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)