Ранний итальянский алтарный образ и молитвенные практики нищенствующих орденов


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-10-106-115

Полный текст:


Аннотация

Исходя из предположения о том, что главной и преимущественной аудиторией ранних итальянских полиптихов выступали монахи нищенствующих орденов, автор статьи рассматривает их в контексте созерцательных практик данных конгрегаций, обнаруживая параллели между текстами XIII в., такими как «Размышления о жизни Христа» Псевдо-Бонавентуры, «De modo orandi» cв. Доминика, «Трактата о проповеди» Гумберта Романского, с одной стороны, и отдельными образами полиптихов и их визуальной структурой, с другой стороны. На основании этих соответствий делаются уточнения в отношении содержания, смысла и назначения раннего итальянского алтарного образа.


Об авторе

О. А. Назарова
Научно-­исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Ольга А. Назарова, кандидат искусствоведения

101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д. 20; ГСП-3, 125993, Россия, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Назарова 2018 – Назарова О.А. «Полиптих-витрина» в итальянской живописи кон. XIII – 1-й половины XIV в. // Искусствознание. 2018. № 1. С. 168–207.

2. Bourdua 2011 – Bourdua L. The Franciscans and Art Patronage in Late Medieval Italy. Cambridge: Cambridge University Press, 2011. 242 p.

3. Burckhardt 1898 – Burckhardt J. Das Altarbild. Beitrage zur Kunstgeschichte von Italien. Basel, 1898.

4. Cannon 1980 – Cannon J. Dominican Patronage of the Arts in Central Italy: The Provincia Romana, C. 1220 – C. 1320. PhD Thesis. Courtauld Institute of Arts, University of London, London, 1980.

5. Cannon 1982 – Cannon J. Simone Martini, the Dominicans and the Early Sienese Polyptych // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. 1982. No. 45. P. 69–93.

6. Gardner 1994 – Gardner J. Altars, Altarpieces, and Art History: Legislation and Usage // Italian Altarpieces, 1250–1500: Function and Design / Borsook E., Superbi Gioffredi F. (ed.). Oxford: Oxford University Press, 1994. P. 5–19.

7. Goffen 1979 – Goffen R. Nostra Conversatio in Caelis Est: Observations on the Sacra Conversazione in the Trecento // The Art Bulletin. 1979. Vol. 61. No. 2. P. 198–222.

8. Hood 1986 – Hood W. Saint Dominic’s Manners of Praying: Gestures in Fra Angelico’s Cell Frescoes at S. Marco // The Art Bulletin. 1986. Vol. 68, No. 2 (June). P. 195–206.

9. Os van 1984–1990 – Os van H. Sienese Altarpieces, 1215–1460: Form, Content, Function. In 2 vols. Groningen, 1984–1990.

10. Welch 2015 – Welch A. Liturgy, Books and Franciscan Identity in Medieval Umbria. Leiden, 2015.

11. Williamson 2004 – Williamson B. Altarpieces, Liturgy, and Devotion // Speculum. 2004. Vol. 79. No. 2. P. 341–406.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Назарова О.А. Ранний итальянский алтарный образ и молитвенные практики нищенствующих орденов. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2019;(10):106-115. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-10-106-115

For citation: Nazarova O.A. Early Italian altarpiece and the contemplative practices of the mendicant orders. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2019;(10):106-115. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-10-106-115

Просмотров: 22

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)