Феминистские и гендерные исследования видеоигр: современные подходы к изучению


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-8-220-228

Полный текст:


Аннотация

При чтении современных англоязычных исследований, посвященных тематике гендера в компьютерных играх, можно выделить несколько подходов, хотя это и представляется сложным из-за подвижной структуры Gender Studies. Эти основные подходы разделяются по методам исследования части теоретиков, с опорой на которых создаются работы. В целом во многом для пространства Gender Studies характерна опора на феминистскую теорию. Ученые данного направления во многом разделяют основную теоретическую базу, но акцентируют внимание на разных аспектах феминистской теории и политических проблем. В числе локусов таких исследований могут быть выделены: феминистская критика текстов, проблема репрезентаций, построение гендерных отношений в сообществе и др. В данной статье выделяются несколько подходов к исследованию видеоигр: текстуальный, перформативный и репрезентативный, отличающиеся спектром рассматриваемых проблем. Данная классификация не является полной, а рамки самих подходов подвижны, так что один подход может перетекать в другой, а поля исследования смежные. Выделенные нами подходы имеют много общего, в том числе они делят и лакуны – определенные пробелы в понятийном аппарате исследования, которые также описаны в данной статье.

Об авторе

А. А. Родионова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Анастасия А. Родионова, аспирант

125993, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Banks 2014 — Banks J. The strategic female: Gender switching and player behavior in online games [Электронный ресурс]. URL: https://www.academia.edu/5958342/ The_strategic_female_Gender_switching_and_player_behavior_in_online_ games (дата обращения 20 июня 2019).

2. Kennedy 2002 — Kennedy H.W. Lara Croft: Feminist icon or Cyberbimbo: On the limits of textual analysis [Электронный ресурс]. URL: http://www.gamestudies. org/0202/kennedy (дата обращения 19 июня 2019).

3. MacCallum-Stewart 2009 — MacCallum-Stewart E. Real Boys Carry Girly Epics: Normalising Gender Bending in Online Games [Электронный ресурс]. URL: https://www.academia.edu/211518/Real_Boys_Carry_Girly_Epics_Normalising_Gender_Bending_in_Online_Games (дата обращения 21 июля 2019).

4. Osborne 2012 — Osborne H. Performing self, performing character: Exploring gender performativity in online role-playing games [Электронный ресурс]. URL: https://www.academia.edu/34257987/Performing_self_performing_character_Exploring_gender_performativity_in_online_role-playing_games (дата обращения 15 июня 2019).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Родионова А.А. Феминистские и гендерные исследования видеоигр: современные подходы к изучению. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2019;(8(2)):220-228. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-8-220-228

For citation: Rodionova A.A. Feminist and gender studies of video games: modern approaches. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2019;(8(2)):220-228. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-8-220-228

Просмотров: 38

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)