Preview

ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология»

Расширенный поиск

Кинематограф и кинематографическое повествование в романе Джузеппе Дженны «Италия De Profundis»

https://doi.org/10.28995/2686-7249-2020-2-82-93

Аннотация

Современные писатели активно задействуют кинематографичность в художественном тексте. В центре внимания автора статьи – кинематографические приемы, используемые итальянским писателем Джузеппе Дженной в романе «Italia De Profundis» (2008), такие как монтаж, смена точки зрения, комбинация крупного и дальнего планов, и другие. Помимо кинематографических приемов рассматривается тема кинематографа как такового: образ экрана, мотив актерской игры, способы репрезентации личности как персонажа. Экран в романе предстает в негативном ключе, как нечто зловещее, меняющее сущность человека. Возлюбленная героя – актриса, ее привычка «играть» разрушает любовные отношения. Экран порождает двойника главного героя и является дверью в иную реальность, где действует уже не личность (персона), а персонаж. Дженна строит роман как «неопределенный нарративный Oбъект», опираясь на наследие П.П. Пазолини, а также активно задействует внелитературные ресурсы, сопровождая текст видеороликами, включая в ткань повествования рецензии на фильм Линча «Внутренняя Империя» и т. п. Роман можно интерпретировать как в контексте литературной традиции, так и как одно из прочтений творчества Д. Линча. Создавая роман-мультитекст с использованием различных визуальных средств, доступных литературе, автор пытается отразить современную эпоху и показать «героя нашего времени».

Об авторе

Т. А. Быстрова
Московский городской педагогический университет
Россия

Татьяна А. Быстрова, кандидат филологических наук, доцент

129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 1



Список литературы

1. Быстрова 2018 – Быстрова Т.А. Скрытая цитата в романе Джузеппе Дженны «Italia De Profundis»: Проблема выявления и перевода // Миры литературного перевода: Материалы тематических семинаров IV Междунар. конгресса переводчиков художественной литературы. М.: АНО «Институт перевода», ООО «Бослен», 2018. С. 314–320.

2. Мартьянова 2011 – Мартьянова И.А. Кинематограф русского текста. СПб.: Своё издательство, 2011.

3. Можаева 2006 – Можаева Т.Г. Языковые средства реализации кинематографичности в художественном тексте: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Барнаул, 2006.

4. Пазолини 2015 – Пазолини П.П. Нефть // Митин журнал. 2015. № 68. С. 260–472.

5. Эйзенштейн 1955 – Эйзенштейн С.М. Избранные статьи. М.: Искусство, 1955.

6. Bellardi 2018 – Bellardi M. The Cinematic Mode in Fiction.

7. Failla 2009 – Failla S.G. ITALIA DE PROFUNDIS di Giuseppe Genna [Электронный ресурс] // Letteratitudine. Un open-blog. URL: http://letteratitudine.blog.kataweb.it/tag/subhaga-gaetano-failla (дата обращения 13 марта 2019).

8. Patti 2010 – Patti E. Petrolio, a model of UNO in Giuseppe Genna’s Italia De Profundis // Journal of Romance Studies. 2010. Vol. 10. № 1. P. 83–95.

9. Purgar 2013 – Purgar K. Literature as film. Strategy and aesthetics of “cinematic” narration in the novel I’m not scared by Niccolò Ammaniti // New perspectives in Italian cultural studies. Vol. 2. The arts and history / Ed. by G. Parati. Madison, Teaneck: Fairleigh Dickinson University Press, 2013. P. 73–95.

10. Simonetti 2018 – Simonetti G. La letteratura circostante. Narrativa e poesia nell’Italia contemporanea. Bologna: Il Mulino, 2018.


Рецензия

Для цитирования:


Быстрова Т.А. Кинематограф и кинематографическое повествование в романе Джузеппе Дженны «Италия De Profundis». ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2020;(2):82-93. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2020-2-82-93

For citation:


Bystrova T.A. Cinematograph and Cinematic Narration in Giuseppe Genna’s Novel “Italia De Profundis”. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2020;(2):82-93. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2020-2-82-93

Просмотров: 339


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)