Idem-forma, метабола, тождество. Образная структура поэмы Владимира Аристова «Дельфинарий»


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2020-9-128-139

Полный текст:




Аннотация

Данная статья завершает анализ поэмы Владимира Аристова «Дельфинарий», в которой поэт выражает поиски «пространства всеобщей родственности» и общего языка, общей телесности. Свою работу в этом ключе В. Аристов обозначает понятием «idem-forma», которое означает и способ миропонимания, и особую технику создания стихотворений, и метод анализа художественных текстов. Данное понятие коррелирует с понятием «метабола», введенным М.Н. Эпштейном для анализа образной структуры и поэтического языка метареализма. В поэтике В. Аристова метабола является одним из элементов idem-form’ы, выражающим отношения синкретизма, синтеза и тождества на тропеическом уровне. Несмотря на то что термин «idem-forma» был предложен поэтом только в начале XXI в., образная структура анализируемой поэмы «Дельфинарий» говорит о том, что творческие поиски в этом русле В. Аристов ведет на протяжении всего литературного пути. Специфическими чертами использования этой техники в поэме является синтез на уровнях хронотопа и фокализации, субъектный неосинкретизм и образы-метаболы, выражающие и пересемантизацию деталей советского быта, и синтез миров – человеческого и природного, телесного и языкового.

Об авторе

А. Е. Масалов
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Алексей Е. Масалов, аспирант

125993, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Зейферт 2016 – Зейферт Е.И. Метафора как индикатор проявления дословесного // Кормановские чтения. 2016. Вып. 15. С. 358–370.

2. Масалов 2017 – Масалов А.Е. Метабола Алексея Парщикова // Ученые записки Орловского государственного университета. 2017. № 2 (75). С. 137–143.

3. Масалов 2019 – Масалов А.Е. Семиотика метаболы. Статья 1: Семантика // Ученые записки Орловского государственного университета. 2019. № 1 (82). С. 122–126.

4. Масалов 2020 – Масалов А.Е. Idem-forma, метабола, тождество. Образная структура поэмы Владимира Аристова «Дельфинарий». Статья первая // Новый филологический вестник. 2020. № 2 (53). С. 221–230.

5. Северская 2007 – Северская О.И. Язык поэтической школы: идиолект, идиостиль, социолект. М.: «Словари.ру», 2007. 126 с.

6. Штраус 2005 – Штраус А. Лирический герой (теоретический термин в современной поэтической практике) // Интернет-журнал «Филолог». 2005. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/ mpub_6_122 (дата обращения 19 июля 2020).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Масалов А.Е. Idem-forma, метабола, тождество. Образная структура поэмы Владимира Аристова «Дельфинарий». ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2020;(9(2)):128-139. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2020-9-128-139

For citation: Masalov A.E. Idem-forma, metabola, identity. Image stucture of the poem by Vladimir Aristov “The Dolphinarium”. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2020;(9(2)):128-139. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2020-9-128-139

Просмотров: 211

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)