Preview

ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология»

Расширенный поиск

Приемы создания абсурдного в стихотворениях для детей Ю. Мориц и А. Гиваргизова

https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-3-74-83

Полный текст:

Аннотация

Цель настоящей работы – раскрытие принципов функционирования абсурда, под которым понимается категория текста, в основе которой лежит приведение к нелепости (reductio ad absurdum). В статье исследуются приемы создания абсурдного в стихотворениях для детей Ю. Мориц («Букет котов», «Бюро сгоревших вещей», «Лимон Малинович Компресс», «Хохотальная путаница», «Чудесатые дела») и А. Гиваргизова («Записки собаки охотника», «Посторонним вход воспрещен», «Непривычно»), а также уровни организации текста, на которых создается абсурд у детских поэтов. Делается вывод, что в то время как у Ю. Мориц происходит игра на несущем уровне объектной организации текста (субсистеме эпизодов), у А. Гиваргизова – на внешнем уровне объектной организации (субсистеме кадров внутреннего зрения) и уровне композиционно-речевых форм. В статье анализируется также образная система стихотворений, что позволяет определить вещественность и визуальность поэзии Ю. Мориц и А. Гиваргизова как ключевые особенности их творчества. Одной из основных особенностей поэтики абсурдного в стихотворениях Ю. Мориц становится активизация овеществленных явлений и предметов, вследствие чего стихотворения приобретают насыщенную сюжетность и кинематографичность.

Для цитирования:


Леонова Е.Ю. Приемы создания абсурдного в стихотворениях для детей Ю. Мориц и А. Гиваргизова. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2021;(3):74-83. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-3-74-83

For citation:


Leonova E.Yu. Techniques of creating the absurd in Yu. Morits’ and A. Givargizov’s poems for children. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2021;(3):74-83. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-3-74-83

Просмотров: 266


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)