Оксюморонность циклизации в песенных номерах на современной театральной сцене


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-3-148-158

Полный текст:




Аннотация

В качестве объекта в данной статье взяты некоторые песенные номера из двух спектаклей московской театральной сцены: «Оркестр мечты. Медь» Театра имени Ермоловой и «Борис», идущий в Музее Москвы. Показано, что в каждом из этих спектаклей некоторые песни объединяются друг с другом таким образом, что формируют своего рода циклы. Однако речь идет о такой циклизации, определяющей характеристикой которой является оксюморонность, т. е. циклизуемые элементы оказываются относительно друг друга в отношениях конфронтации. Между тем такая оксюморонность парадоксальным образом существенно усиливает циклизацию, участвуя в формировании целостного единства, и даже становится важной циклообразующей связью. В плане же смысловом такая особенность художественного творчества, как оксюморонность циклизации, весьма ярко и полноценно способна эстетически воссоздать на современной театральной сцене многогранность мироощущения человека, сложность человеческой натуры в ее конкретных проявлениях, а также эстетически осмыслить сложное время, время переходное, время, порождающее аномальные по своей природе явления жизни, и время, этими явлениями жизни порождаемое.

Об авторе

Ю. В. Доманский
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Юрий В. Доманский, доктор филологических наук, профессор

125993, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Дарвин 2018 – Дарвин М.Н. Поэтический мир лирического цикла: Автор и текст. М.: РГГУ, 2018. 288 с.

2. Ляпина 1999 – Ляпина Л.Е. Циклизация в русской литературе XIX века. СПб., 1999. 279, [2] с.

3. Сапогов 1980 – Сапогов В.А. Сюжет в лирическом цикле // Сюжетосложение в русской литературе. Даугавпилс: Даугавпилс ГПИ, 1980. С. 94–96.

4. Фоменко 1992 – Фоменко И.В. Лирический цикл: становление жанра, поэтика. Тверь: ТГУ, 1992. 123, [1] с.

5. Шестакова 2009 – Шестакова Э.Г. Оксюморон как категория поэтики (на материале русской поэзии XIX – первой трети ХХ века). Донецк: НОРД-ПРЕСС, 2009. 209 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Доманский Ю.В. Оксюморонность циклизации в песенных номерах на современной театральной сцене. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2021;(3):148-158. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-3-148-158

For citation: Domanskii Y.V. The oxymoricity of сyclization in song performances presented on the modern theater stage. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2021;(3):148-158. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-3-148-158

Просмотров: 145

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)