Репрезентации образов военной истории в популярной музыке: альбом “Heroes” хэви-пауэр-метал группы “Sabaton”
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2022-6-287-297
Аннотация
В статье выявляется и анализируется формирование образов прошлого в популярной музыке на примере треков альбома “Heroes” группы “Sabaton”. Данная работа исследует репрезентации образов войны в популярной музыке в контексте оригинальных произведений музыкальной группы “Sabaton”, интервью музыкантов, отзывов фанатов и критиков, а также видеороликов научно-популярного YouTube-канала группы. Автор развивает исследования репрезентаций образов военной истории в контексте культуры и искусств, используя для этого непопулярный в исследованиях, но масштабный и повсеместно встречающийся феномен – популярную музыку. С помощью привлечения аудиовизуальных источников (видеоклипов и выступлений на концертах), а также интервью и видеоматериалов научно-популярного канала выявляется проблема нарративизации и героизации исторического прошлого и его участников, создания шведской группой совершенно новых образов и сюжетов в контексте репрезентаций прошлого. Привлечение и анализ работ научно-популярного канала “Sabaton History” позволяет выявлять бэкграунд создания песен шведской группы, узнавать мнения музыкантов и профессионального историка, ответственного за ведение канала. Рассматриваемый в данной статье пример демонстрирует то, как в популярной музыке происходит работа с образами прошлого и как приемы репрезентации могут различаться в зависимости от разных культурных и языковых контекстов.
Ключ. слова
Об авторе
С. С. МедакинРоссия
Сергей С. Медакин, студент
105066, Москва, Старая Басманная ул., д. 21/4
Список литературы
1. Дюкин 2019 – Дюкин С.Г., Самойлова И.В. Рок-культура в коллективной памяти ее представителей // Диалог со временем. 2019. Вып. 69. С. 372–383.
2. Колесник 2017 – Колесник А.С. Репрезентации прошлого в британской рок-культуре 1960–1980-х гг.: Дис. … канд. ист. наук. Екатеринбург, 2017. 348 с.
3. Grant 2017 – Grant P. National myth and the First World War in modern popular music. L.: Palgrave, 2017. 303 p.
4. Kahn-Harris 2020 – Kahn-Harris K. Engaging with absence. Why is the Holocaust a ‘problem’ for metal? // Metal Music Studies. 2020. Vol. 6. No. 3. P. 395–414.
5. Kopanski 2020 – Kopanski R. “Auschwitz awaits”. Different readings on Sabaton’s “The Final Solution” (2010) and the question of irony // Metal Music Studies. 2020. Vol. 6. No. 3. P. 337–357.
6. Kozorog 2018 – Kozorog M. Knowledge of place in three popular music representations of the First World War // Electronic Journal of Folklore. 2018. Vol. 73 P. 67–94. URL: https://folklore.ee/folklore/vol73/kozorog.pdf (дата обращения 27.06.2022).
Дополнительные файлы
Для цитирования: Медакин С.С. Репрезентации образов военной истории в популярной музыке: альбом “Heroes” хэви-пауэр-метал группы “Sabaton”. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2022;(6 (2)):287-297. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2022-6-287-297
For citation: Medakin S.S. Representation of World War II images in popular music. Album ‘Heroes’ of heavy power metal band ‘Sabaton’. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2022;(6 (2)):287-297. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2022-6-287-297
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.