Категория «наблюдатель» в системе уровней художественного целого
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-10-14-24
Аннотация
Статья посвящена обобщению результатов анализа системных связей категории «наблюдатель» с уровнями художественного произведения: фокальным, глоссальным, сюжетным, композиционным, ритмо- и мифотектоническим, – которые рассматриваются через призму методологии функционального прагматизма. Уровни типологизируются в соответствии с тремя измерениями: конкретность – абстрактность; обособленность – слиянность эстетического субъекта, объекта и адресата; смысл – текст.
Об авторе
Д. А. МаховРоссия
Дмитрий А. Махов, аспирант
125047, Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Бахтин 1979 – Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / Сост. С.Г. Бочаров; Текст подг. Г.С. Бернштейн, Л.В. Дерюгина; примеч. С.С. Аверинцева, С.Г. Бочарова. М.: Искусство, 1979. 424 с.
2. Лещак 2008 – Лещак О.В. Основы функционально-прагматической теории языкового опыта: аналитика, критика, типология. Тернополь: ТЭИПО, 2008. 232 с.
3. Успенский 1995 – Успенский Б.А. Семиотика искусства. М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. 413 с.
Рецензия
Для цитирования:
Махов Д.А. Категория «наблюдатель» в системе уровней художественного целого. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2024;(10):14-24. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-10-14-24
For citation:
Makhov D.A. The category «observer» in the system of levels of the artistic whole. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2024;(10):14-24. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-10-14-24