Визуальная коммуникация в видеоконтенте на примере программ телевидения Китая (CCTV)
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-11-138-147
Аннотация
Визуальная коммуникация становится не только актуальным предметом исследований представителей гуманитарных наук, но и перспективным способом донесения информации до массовой аудитории благодаря таким свойствам, как быстрота восприятия, универсальность (возможность преодолевать языковые барьеры), эффективность воздействия. В таких технологически развитых странах, как Китай, визуальная коммуникация на телевидении уже не дополняет вербальную информацию, а является полноценным способом информирования и идеологического воздействия. В статье обосновывается необходимость более пристального изучения данного направления в рамках теоретических исследований журналистики, дается описание специфических особенностей визуальной коммуникации на китайском телевидении.
Об авторе
К. А. ЗоринРоссия
Кирилл А. Зорин, кандидат философских наук
125047, Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Кононова, Цзя 2022 – Кононова Е.И., Цзя Ф. Дискурсная трансформация китайского телевидения // Дискурс современных массмедиа в перспективе теории, социальной практики и образования: Сб. трудов международной научно-практической конференции. Белгород, 2022. С. 188–194.
2. Леонович 2019 – Леонович Я.В. Феномен визуальной коммуникации в современной интернет-среде // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2019. № 1. С. 72–78.
3. Муромцева 2023 – Муромцева М.Ю. Визуальные коммуникации в современном информационном обществе // Культура и образование. 2023. № 3 (50). С. 46–52.
4. Почепцов 2005 – Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефлбук: Ваклер, 2005. 640 с.
5. Хун 2010 – Хун Л. История китайского центрального телевидения // Вопросы гуманитарных наук. 2010. № 6. С. 74–79.
6. Цзинь 2024 – Цзинь Т. Визуальные коммуникации в современной журналистике: проблемы и перспективы // Научный аспект. 2024. № 2 (25). С. 3108–3112.
7. Цзя 2019 – Цзя Ф. Технологическая трансформация в вещательной индустрии Китая // 76-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета: Материалы конференции: В 3 ч. Мн., 2019. С. 858–861.
8. Юстина 2011 – Юстина Н.И. Визуальная коммуникация и конструирование социальных представлений // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2011. № 1 (16). С. 76–82.
9. Manovich 2001 – Manovich L. The language of new media. Cambridge: MIT Press, 2001. 354 p.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Зорин К.А. Визуальная коммуникация в видеоконтенте на примере программ телевидения Китая (CCTV). ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2024;(11):138-147. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-11-138-147
For citation: Zorin K.A. Visual communication in video content using Chinese television (CCTV) programmes as an example. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2024;(11):138-147. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-11-138-147
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.