Визуальная коммуникация в видеоконтенте на примере программ телевидения Китая (CCTV)


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-11-138-147

Полный текст:




Аннотация

Визуальная коммуникация становится не только актуальным предметом исследований представителей гуманитарных наук, но и перспективным способом донесения информации до массовой аудитории благодаря таким свойствам, как быстрота восприятия, универсальность (возможность преодолевать языковые барьеры), эффективность воздействия. В таких технологически развитых странах, как Китай, визуальная коммуникация на телевидении уже не дополняет вербальную информацию, а является полноценным способом информирования и идеологического воздействия. В статье обосновывается необходимость более пристального изучения данного направления в рамках теоретических исследований журналистики, дается описание специфических особенностей визуальной коммуникации на китайском телевидении.


Об авторе

К. А. Зорин
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Кирилл А. Зорин, кандидат философских наук

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Кононова, Цзя 2022 – Кононова Е.И., Цзя Ф. Дискурсная трансформация китайского телевидения // Дискурс современных массмедиа в перспективе теории, социальной практики и образования: Сб. трудов международной научно-практической конференции. Белгород, 2022. С. 188–194.

2. Леонович 2019 – Леонович Я.В. Феномен визуальной коммуникации в современной интернет-среде // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2019. № 1. С. 72–78.

3. Муромцева 2023 – Муромцева М.Ю. Визуальные коммуникации в современном информационном обществе // Культура и образование. 2023. № 3 (50). С. 46–52.

4. Почепцов 2005 – Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефлбук: Ваклер, 2005. 640 с.

5. Хун 2010 – Хун Л. История китайского центрального телевидения // Вопросы гуманитарных наук. 2010. № 6. С. 74–79.

6. Цзинь 2024 – Цзинь Т. Визуальные коммуникации в современной журналистике: проблемы и перспективы // Научный аспект. 2024. № 2 (25). С. 3108–3112.

7. Цзя 2019 – Цзя Ф. Технологическая трансформация в вещательной индустрии Китая // 76-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета: Материалы конференции: В 3 ч. Мн., 2019. С. 858–861.

8. Юстина 2011 – Юстина Н.И. Визуальная коммуникация и конструирование социальных представлений // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2011. № 1 (16). С. 76–82.

9. Manovich 2001 – Manovich L. The language of new media. Cambridge: MIT Press, 2001. 354 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Зорин К.А. Визуальная коммуникация в видеоконтенте на примере программ телевидения Китая (CCTV). ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2024;(11):138-147. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-11-138-147

For citation: Zorin K.A. Visual communication in video content using Chinese television (CCTV) programmes as an example. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2024;(11):138-147. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-11-138-147

Просмотров: 50

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)