Политические концептуальные метафоры и их эмоциональное воздействие


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-3-151-157

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена использованию концептуальных метафор в политической риторике и их манипулятивному и эмоциональному воздействию. Метафоры, предпочитаемые многими политиками, сочетают в себе очень простое объяснение с сильным эмоциональным эффектом. Единичные примеры этих метафор, возможно, не оказывают особого влияния, но, если они часто повторяются, аудитория начинает принимать их послание, тем не менее метафоры и их конструкции не «закреплены в нейронных структурах человеческого мозга», и их можно исследовать, подвергать сомнению. Социальные проблемы могут иметь некоторое влияние на метафорическую концептуализацию, например, властные отношения и социальное давление, и можно утверждать, что разное распределение власти в обществах приводит к различному использованию метафор участниками этих властных отношений. Политика, как концептуальная метафора спектакля, является основной метафорой в Американском политическом дискурсе. Избирательная кампания в США является ярким примером. В ней кандидаты предстают как предполагаемые звезды; праймериз похожи на открытые кастинги; кампания напоминает прослушивание; сами выборы – это выбор ведущего; кураторами являются преподаватели актерского мастерства, сценаристы и режиссеры. В качестве коммуникативной ситуации может выступать такая ситуация как «политические дебаты», где оппоненты играют определенные роли, и вся эта ситуация представляет собой некую политическую игру.


Об авторе

О. Ю. Любимова
Московский государственный лингвистический университет
Россия

Любимова Ольга Ю. - кандидат филологических наук.

119034, Москва, ул. Остоженка, д. 38



Список литературы

1. Лакофф, Джонсон 1990 – Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. М.: Прогресс, 1990. 256 с.

2. Balaban 1999 – Balaban V. Self and agency in religious discourse. Perceptual metaphors for knowledge at a Marian apparition site // Metaphor in cognitive linguistics / ed. by R. Gibbs, G. Steen. Amsterdam: John Benjamins, 1999. P. 125–144.

3. Gabler 2000 – Gabler N. Life. The movie: how entertainment conquered reality. N.Y.: Knopf Doubleday Publishing Group, 2000. 320 р.

4. Kovecses 2005 – Kovecses Z. Metaphor in culture. Cambridge: Cambridge University Press, 2005. 314 р.

5. Lakoff 1996 – Lakoff G. Moral politics. What conservatives know that liberals don’t. Chicago: University of Chicago Press, 1996. 413 р.

6. Wilson 1990 – Wilson J. Politically speaking. Pragmatic analysis of political language. Oxford: Blackwell, 1990. 203 р.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Любимова О.Ю. Политические концептуальные метафоры и их эмоциональное воздействие. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2025;(3):151-157. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-3-151-157

For citation: Lyubimova O.Y. Political conceptual metaphors and their emotional impact. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2025;(3):151-157. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-3-151-157

Просмотров: 16

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)