Сторителлинг о «реальных преступлениях» в аудио-подкастах: способы взаимодействия авторов и аудитории


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-10-2-289-305

Полный текст:




Аннотация

Статья рассматривает воплощение жанра «реальное преступление» (англ. true crime) в цифровых медиа на материале развлекательного аудиоподкаста «Мое любимое убийство» (США, 2016 - наст. вр.). В тексте представлен анализ подхода авторов подкаста к повествованию о реальных преступлениях, проведенный с целью ответить на вопрос: какие возможности предоставляют аудио-подкасты для взаимодействия авторов нарративов в жанре «реальное преступление» и их аудитории? Исследование опирается на теорию Генри Дженкинса об партиципаторной культуре (или «культуре соучастия»). Независимый статус ведущих подкаста и их саморепрезентация как фанатов жанра «реальное преступление» позволяют им участвовать в циркуляции и производстве популярной культуры, строить виртуальное сообщество единомышленников.

Об авторе

Земфира Каурбековна Саламова
Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Biressi A. Crime, Fear and the Law in True Crime Stories. N. Y.: Palgrave Macmillan, 2001. P. 21.

2. Seltzer M. True Crime: Observations on Violence and Modernity. L; N. Y.: Routledge, 2006. P. 16.

3. Alexander B. The New Digital Storytelling. Santa Barbara, CA: Praeger, 2011. P. 3.

4. Podcast [Электронный ресурс] // OxfordDictionaries.com URL: https://en.oxforddictionaries.com/definition/podcast (дата обращения: 04.09.2017).

5. Berry R. Will the iPod Kill the Radio Star?: Profiling Podcasting as Radio // Convergence: The International Journal of Research into New Media Technologies. 2006. Vol. 12 (2). P. 151.

6. Jenkins H. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. L.; N. Y.: New York University Press, 2006. P. 157-158.

7. Berry R. A Golden Age of Podcasting? Evaluating Serial in the Context of Podcast Histories // Journal of Radio & Audio Media. 2015. Vol. 22 (2). P. 172.

8. Limon J. Stand-up Comedy in Theory, or, Abjection in America. L.: Duke University Press, 2000. P. 1-10.

9. Wilkinson A. My Favorite Murder: Behind the caution tape with podcast hosts Karen Kilgariff and Georgia Hardstark [Электронный ресурс] // Entertainment Weekly. 10 March 2017. URL: http://ew.com/news/2017/03/10/my-favorite-murderpodcast-karen-kilgariff-georgia-hardstark/ (дата обращения: 04.09.2017).

10. Stewart A. “My Favorite Murder” and the growing acceptance of true-crime entertainment [Электронный ресурс] // The Washington Post. 7 May 2017. URL: https://www.washingtonpost.com/lifestyle/my-favorite-murder-and-thegrowing-acceptance-of-true-crime-entertainment/2017/05/07/7c9b53d8-2f7111e7-9dec-764dc781686f_story.html?utm_term=.c05df1f0078d (дата обращения: 04.09.2017).

11. Berry R. Serial and Ten Years of Podcasting: has the medium grown up? // Radio, Sound and Internet Proceedings of Net Station International Conference / Ed. by M. Oliveira, F. Ribeiro. Braga: CECS (Centro de Estudos de Comunicação e Sociedade), 2015. P. 304.

12. Markman K.M. Doing Radio, Making Friends, and Having Fun: Exploring the Motivations of Independent Audio Podcasters // New Media & Society. 2012. Vol. 14 (4). P. 560.

13. Heise N. On the Shoulders of Giants?: How audio podcasters adopt, transform and re-invent radio storytelling [Электронный ресурс] // Transnational Radio Stories [MOOC course] 2014. URL: https://hamburgergarnele.files.wordpress.com/2014/09/podcasts_heise_public.pdf (дата обращения: 04.09.2017). P. 2.

14. Lüders M., Prøitz, L., Rasmussen, T. Emerging Personal Media Genres // New Media & Society. 2010. Vol.10 (5). P. 950.

15. Lüders M. Conceptualizing Personal Media // New Media & Society. 2008. Vol. 10 (5). P. 684.

16. Jenkins H. Textual Proachers: Television Fans and Participatory Culture. N. Y.; L.: Routledge, 1992. P. 25.

17. Официальный сайт сети подкастов “Feral Audio” [Электронный ресурс]. URL: http://www.feralaudio.com/ (дата обращения: 04.09.2017).

18. Berry R. Podcasting: Considering the Evolution of the Medium and its Association with the Word ‘Radio’ // The Radio Journal - International Studies in Broadcast & Audio Media. 2016. Vol.14 (1). P. 14.

19. Nyre L. Sound Media: From Live Journalism to Music Recording. L.; N. Y.: Routledge, 2008. P. 42.

20. Marsch L. Murder, They Wrote [Электронный ресурс] // Dissent Spring 2016. URL: https://www.dissentmagazine.org/article/true-crime-serial-makingmurderer-staircase-jinx (дата обращения: 04.09.2017).

21. Mittell J. Downloading Serial (part 4) [Электронный ресурс] // Antenna: Responses to Media and Culture 18 December 2014. URL: http://blog.commarts.wisc.edu/2014/12/18/ downloading-serial-part-4/ (дата обращения: 04.09.2017).

22. Закрытая группа для слушателей подкаста «Мое любимое убийство» в социальной сети «Фейсбук» [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/groups/322329631270671/?fref=ts (дата обращения: 04.09.2017).

23. Pinch T., Bijsterveld K. New Keys to the World of Sound // The Oxford Handbook of Sound Studies / Ed. by T. Pinch, K. Bijsterveld. Oxford: Oxford University Press, 2012. P. 5.

24. Акаунт подкаста «Мое любимое убийство» на сайте “Patreon” [Электронный ресурс]. URL: https://www.patreon.com/myfavoritemurder (дата обращения: 04.09.2017).

25. Lindgren M. Personal Narrative Journalism and Podcasting // The Radio Journal - International Studies in Broadcast & Audio Media. 2016. Vol.14 (1). P. 27.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Саламова З.К. Сторителлинг о «реальных преступлениях» в аудио-подкастах: способы взаимодействия авторов и аудитории. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2017;(10-2):289-305. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-10-2-289-305

For citation: Salamova Z. Storytelling about “True Crimes” in Audio Podcasts: Ways of Interaction between the Authors and the Audience. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2017;(10-2):289-305. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-10-2-289-305

Просмотров: 409

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)