О философско-культурных и коммуникативных обоснованиях культуры и культурологии


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-9-140-150

Полный текст:




Аннотация

Анализируя предложенное З. Бауманом разделение типов философской и социологической практики на «законодательный» и «интерпретирующий», автор статьи использует эту бинарную оппозицию как фон для выстраивания собственной концепции философско-культурных и коммуникативных обоснований культуры и культурологии. Особое внимание уделяется вытеснению философско-культурных приоритетов коммуникативными в области высшего гуманитарного образования. Это вытеснение проявляется как отказ от идеи укоренения гуманитарной практической деятельности в целостном общегуманитарном знании в пользу идеи самодостаточности гуманитарных практик и соответствующих форм профессионализма.

Об авторе

Борис Викторович Рейфман
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Бауман З. Философия и постмодернистская социология // Вопросы философии. 1993. № 3. С. 47.

2. Кант И. Критика чистого разума. СПб.: Тайм-аут, 1993. С. 18-19.

3. Бауман З. Законодатели и толкователи: Культура как идеология интеллектуалов [Электронный ресурс] // Неприкосновенный запас. 2003. № 1 (27). URL: http://magazines.russ.ru/nz/2003/1/baum.html (дата обращения: 01.10.2017).

4. Тард Г. Мнение и толпа [Электронный ресурс] // "Студепедия.орг". http://studepedia.org/index.php?vol=1&post=36744 (дата обращения: 01.10.2017).

5. Рейфман Б.В. Сумеречная сова, возвестившая ужас полудня // Вопросы философии. 2015. № 1. С. 139-149.

6. Мотрошилова Н.В. О лекциях Ю. Хабермаса в Москве и об основных понятиях его концепции // Юрген Хабермас. Демократия. Разум. Нравственность: Московские лекции и интервью. М.: АО «KAMI», 1995. С. 113-166.

7. Сапрыкин Д.Л. Значение и смысл понятия «образования» (на примере немецкой философии конца XVIII - начала XIX в.) [Электронный ресурс] // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 2008. № 1. URL: http://www.ihst.ru/files/saprykin/Bildung.pdf (дата обращения: 01.10.2017).

8. Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? СПб.: Алетейя, 1998. С. 14.

9. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995. С. 26.

10. Сокулер З.А. Герман Коген и философия диалога. М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 33.

11. Кант И. Спор факультетов. Калининград: Изд-во КГУ, 2002. С. 190.

12. Калинников Л.А. О «Споре факультетов» как итоге: профессорско-педагогическом, философско-мировоззренческом, валеолого-диететическом // Кант И. Спор факультетов. Калининград: Изд-во КГУ, 2002. С. 6.

13. Шанин Т. Социальная работа как культурный феномен современности: Новая профессия и академическая дисциплина в контексте социальной теории и политической практики нашего дня // Вопросы философии. 1997. № 11. С. 57.

14. Френей М. Образовательная задача университета: очерк целеполаганий // Университетское образование: Рефераты, переводы, статьи / Сост. И.В. Карапетянц; под ред. Ю.Л. Троицкого. М.: РГГУ, 2001. С. 37.

15. Бим-Бад Б.М. Комментарий к книге: Кант И. «О педагогике» [Электронный ресурс]. URL: http://www.bim-bad.ru/docs/on_education_by_kant_comments_by_me.pdf (дата обращения: 01.10.2017).

16. Сultlook.org [Электронный ресурс]. URL: http://cultlook.org (дата обращения: 01.10.2017).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Рейфман Б.В. О философско-культурных и коммуникативных обоснованиях культуры и культурологии. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2017;(9):140-150. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-9-140-150

For citation: Reyfman B. About Philosophical-Cultural and Communicative Rationale of Culture Studies. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2017;(9):140-150. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2017-9-140-150

Просмотров: 185

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)