Визуализация дата-материалов в современных СМИ как способ привлечения аудитории


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-9-77-85

Полный текст:




Аннотация

Огромное количество информации, с которой ежедневно сталкивается пользователь Интернета, все труднее осознать и проанализировать. Аудитория постепенно перестает различать важные и второстепенные факты, не может выявить полезные для себя сведения. Вследствие этого журналисты из посредников в передаче информации превращаются в аналитиков, проводников в мире «больших данных». Так большие данные, или Big Data, становятся главным инструментом для современных репортеров и способствуют развитию нового направления в массмедиа – дата-журналистики. Дата-журналистика, в свою очередь, диктует новые требования и методы работы, когда главной задачей становится анализ и предоставление многочисленных фактов в удобной и привлекательной для аудитории форме. В связи с этим визуализация или создание востребованного проекта на основе больших данных является повсеместной и активно развивающейся практикой в СМИ. В статье рассматриваются современные способы визуализации дата-материалов, приводится методика создания инфографики, используемая в крупнейших мировых СМИ, анализируются проблемы, связанные с некачественной и недоработанной визуализацией, а также дается вывод о важности дальнейшего применения такой формы представления материала.


Об авторе

Д. В. Неренц
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Дарья В. Неренц

125993, Россия, Москва, Миусская пл., 6




Список литературы

1. Few 2013 – Few S. Data Visualization for Human Perception // The Encyclopedia of Human-Computer Interaction. 2nd ed. 2013. [Электронный ресурс]. URL: https://www.interaction-design.org/literature/book/the-encyclopedia-of-humancomputer-interaction-2nd-ed/data-visualization-for-human-perception (дата обращения 3 марта 2019).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Неренц Д.В. Визуализация дата-материалов в современных СМИ как способ привлечения аудитории. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2019;(9):77-85. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-9-77-85

For citation: Nerents D.V. Visualization of data materials as a way to attract the audience in modern media. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2019;(9):77-85. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-9-77-85

Просмотров: 297

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)